Реферат Межгосударственные объединения Курсовая работа по международным отношениям

Главная / Курсовые работы / Международные отношения

Реферат Межгосударственные объединения

Курсовая работа по международным отношениям

Кол-во страниц:27.
Цена:150 руб.


Доступно сразу после оплаты!

Дополнительные способы оплаты

Содержание работы:

ВВЕДЕНИЕ
1. КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ УЧРЕДИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ?
2. СНГ: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И ПРАВОВОЙ ХАОС НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ
3. ПОТЕНЦИАЛ КОНСТИТУЦИИ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Статья 79 Конституции России гласит: "Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации".
Формулировка достаточно четкая, и тем не менее она вызвала расхождения в толковании текста. Выявились, по крайней мере, две позиции. Одна из них выражена в комментарии к Конституции Института государства и права РАН и заключается, в частности, в следующем: речь в статье идет о создании специальных межгосударственных органов, наделяемых "политико-правовыми обязательствами особого характера, выходящих за рамки обычных междуна-родных договоров"; этим органам передается часть суверенных полномочий и они приобретают определенные наднациональные черты и функции; Конститу-ция не предусматривает обязательной ратификации подобных международных договоров Федеральным Собранием; передача суверенных прав межгосударст-венным объединениям влечет за собой "возможные существенные ограничения суверенитета России" .
Подобные выводы не вытекают из текста статьи. Более того, комментато-ры использовали неверный подход. "Составители Конституции, очевидно, име-ли в виду, - полагают они, - прежде всего Содружество Независимых Госу-дарств" .
Надуманности этих предположений легко можно было бы избежать, за-глянув в текст Беловежских соглашений и принятый в январе 1993 г. Устав СНГ, в которых говорится, что Содружество не является государством и не об-ладает наднациональными полномочиями*(3).
Придание особого характера политико-правовым обязательствам в рам-ках СНГ, наднациональным функциям, "специального" характера межгосудар-ственным органам, наделяемым широкими полномочиями, служит еще одной цели: подтвердить теорию существования "права СНГ". О фиктивности этого "права" будет сказано ниже.
Иная позиция содержится в "Комментарии к Конституции Российской Федерации", подготовленном Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. В нем говорится, что заключение между-народного договора требует соблюдения установленных в Конституции РФ правил, включая ратификацию международных договоров*(4). Такой подход носит более взвешенный и профессиональный характер.
Все комментаторы не отметили, однако, главного положения ст.79. Оно заключается в том, что передача межгосударственным объединениям части полномочий Российской Федерации осуществляется в соответствии с обычным, а не учредительным международным договором. Согласно пункту 4 ст.15 Кон-ституции общепризнанные принципы и нормы международного права и меж-дународные договоры являются составной частью ее правовой системы. При заключении международных договоров соблюдаются требования, закреплен-ные в Федеральном законе от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных до-говорах Российской Федерации"*(5), в регламентах палат Федерального Собра-ния*(6). Одним из таких требований является приведение международного до-говора в соответствии с законодательством России. Работу в этом направлении ведут палаты Федерального Собрания, Правительство, Администрация Прези-дента РФ, МИД, Минюст России и другие органы. Это важно с точки зрения защиты национальных интересов страны, поскольку требования, например, та-ких организаций, как МВФ и МБРР, об изменении налогового законодательст-ва, усилении роли рыночных регуляторов, отказе от поддержки отечественных производителей наносят ущерб экономике страны.
Все международно-правовые акты становятся частью правовой системы России только после их ратификации.
Вышесказанное позволяет сделать следующие выводы: 1) международ-ный договор не может противоречить главе 1 Конституции России - основам конституционного строя, закрепляющим принципы суверенитета, неприкосно-венности ее территории и др.; 2) международный договор не может быть учре-дительным; 3) учредительными могут быть только конституционные нормы.
Вместе с тем развитие законодательства и правовой практики ставит ряд вопросов, которые могут быть сгруппированы таким образом.
1. Почему в многочисленных международных договорах и соглашениях по созданию в рамках СНГ новых межгосударственных объединений не дела-ется ссылок на ст.79 Конституции? Не ведет ли их принятие на одной и той же территории, в частности в России, к противоречивости правовых требований, к различным вариациям налоговых, таможенных, финансовых и других норм, к нарушению ст.79, в которой говорится, что часть своих полномочий Российская Федерация может передавать, если это не влечет ограничения прав и свобод че-ловека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Рос-сийской Федерации?
2. Что понимать под "Российской Федерацией" как участницей межгосу-дарственных объединений? Под всеми договорами об их создании стоит под-пись Президента России. Означает ли это, что Президент обладает первичной учредительной властью, подписывая международные договоры о создании со-дружеств, сообществ, союзов и даже государств? И почему, когда ссылаются на п.3 ст.80 Конституции России, согласно которому Президент определяет ос-новные направления внутренней и внешней политики государства, не указыва-ют, что делается это в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами? Что имеется в виду под передачей Российской Феде-рацией части "своих полномочий", и означает ли это "существенные ограниче-ния суверенитета России"?
Вопросы можно продолжить, но попытка ответить хотя бы на уже по-ставленные позволит, на наш взгляд, приблизиться к выяснению роли Консти-туции в создании и развитии межгосударственных объединений на примере прежде всего Содружества Независимых Государств.

  Работа будет доступна сразу после оплаты.

Цена: 150 руб.


Дополнительные способы оплаты




наши гарантии

Скидка выходного дня!

При покупке работ в субботу и воскресенье на сумму от 1000 руб., мы вернём вам 100 руб. на счёт вашего мобильного телефона.

Для участия в акции вам при покупке работ необходимо указать свой работающий номер мобильного телефона и сообщить нам о ваших покупках на studwork-na5@yandex.ru.